Учитель-логопед

График работы учителей — логопедов

на 2019 — 2020 учебный год

Учитель — логопед Ледяева Ю.С.

понедельник: 8.00 — 18.00

вторник: 8.00 — 17.30

среда: 8.00 — 17.00

четверг: 8.00 — 17.00

пятница: 8.00 — 13.00

Учитель — логопед Быткарь Е.В.

понедельник:

вторник:

среда:

четверг:

пятница:

Учим стихи с детьми дошкольного возраста 1

Когда следует идти к логопеду?

О ЧЁМ РЕЧЬ?

   Речь формируется до 5 лет, а значит, раньше идти к логопеду не стоит. Из этой же серии утешительные советы бабушек, знакомых и соседок: «Мальчишки вообще позже начинают говорить», «Зато всё понимает, взгляд какой смышлёный» и пр. А потом пяти, а то и шестилетнего ребёнка с «кашей» во рту приводят к специалисту и просят подготовить к школе. И оказывается, что время упущено. Ведь на развитие речи могут повлиять и проблемы со слухом, зрением, щитовидной железной и даже нервной системой, а также многие психические заболевания.

Чем раньше выявится патология, тем меньше риск возникновения серьёзных логопедических проблем, поскольку сенситивный (чувствительный) период для развития речи – возраст именно до 5 лет.

Занятия с логопедом не имеют противопоказаний. Повтор звуков ещё никому не навредил. Отнюдь. В ряде случаев занятия с логопедом крайне нежелательны, например, при ОРВИ, ОРЗ и различных проблемах с носоглоткой. Пока ребёнок полностью не выздоровеет, заниматься не стоит – есть риск осложнений.

Большая нагрузка противопоказана и при некоторых заболеваниях нервной системы. В таком случае просто необходимо, чтобы «дали добро» невропатолог или психиатр. Конечно, сами занятия не могут спровоцировать, к примеру, приступ эпилепсии, но в сочетании с другими факторами станут «последней каплей».

Сейчас много хорошей методической литературы, все логопедические проблемы можно решить самостоятельно. И не только логопедические. Ещё, говорят, зубы можно самим удалять, коли приноровиться … А если серьёзно, то самодеятельность здесь – не лучший вариант. Родители – неспециалисты не могут быть твёрдо уверены, что их собственное звукопроизношение, их фонематический слух идеальны, что тот или иной звук должен произноситься именно так. Ребёнок будет усердно повторять и про Сашу на шоссе, и про траву на дворе, и долбить языком – «молоточком», находя то положение языка, при котором звук «похож» на правильный. Родители рады – сами справились! Отпрыск счастлив – наконец – то Саша ушла со своими сушками к другим незадачливым детям. Не рад лишь один логопед: он знает, что с этого «почти правильного» звука на окончательно правильный перейти будет в десять раз, чем до самодеятельных занятий.

Необходимо проконсультироваться со специалистом, чтобы он показал родителям нужный звук и объяснил, как его произносить. А уж повторять пройденное можно и самостоятельно – с книжками, Сашами и сушками.

Чтобы получить хороший результат, нужны ежедневные занятия.

Если таким считать перегрузку и детскую ненависть к противной тёте с её картинками – да. Если нужен иной результат, заниматься стоит не больше 2-3 раз в неделю. В остальные дни можно самостоятельно повторять упражнения минут по 10-15, не больше. Существуют логопедические санатории, где с детьми занимаются ежедневно. Но там занятия групповые, потому и нагрузка меньше.

На индивидуальных занятиях с логопедом ребёнку приходится работать гораздо больше, и потому их нельзя проводить ежедневно.

Сюсюкая с ребёнком, взрослые замедляют его речевое развитие.

Забавные конфетки – « кеньки», апельсины – «асиники» и прочие сяси – масяси представляют опасность лишь в том случае, когда ребёнок постоянно находится в окружении умиляющейся родни.

Если же он слышит нормальную речь в садике и на улице, проблемы логопедического характера вряд ли возникнут.

Постоянное сюсюканье задерживает психическое развитие, ведёт к инфантилизму. Ведь ребёнок понимает, что на самом деле так не говорят большие, так лепечут малыши. А если уж «масинка» нравится этим взрослым, почему бы не притвориться маленьким? Можно покапризничать, потопать ножками, схватить лучший кусок с тарелки – и не только в нежном возрасте. Как там у классиков советского кино? «Масик, ты – болвасик» и «Масик хочет водочки?»

Параллельные занятия с логопедом и репетиром по иностранным языкам ускоряют процесс развития речи.

Драмкружок, фотокружок… И за кружок по рисованию тоже все голосовали. Зачастую родители (разумеется, из лучших побуждений) хотят научить ребёнка всему и как можно раньше. Но перед тем как вести чадо в очередной развивающий центр, задайте себе вопрос: с какой целью?

Если хотите, чтобы ребёнок серьёзно изучал язык, ему нужны индивидуальные занятия с педагогом. Но в таком случае необходимо проконсультироваться с логопедом. Если ещё не все «наши» звуки поставлены, а параллельно начинается изучение «же не манж па сис жур», ребёнок может просто запутаться в звукопроизношении. Ведь один и тот звук в русском, английском или французском может иметь разную артикуляцию. В двуязычных семьях ребёнок поймёт, как правильно, — для него это будет органично, при изучении языка с педагогом – не всегда.

«Облегчённое» обучение иностранному языку в группе со стишками-песенками на произношение вряд ли повлияет, но и практической пользы тоже не принесёт. С таких занятий дети обычно выносят пару фраз, десяток слов, не более.

Подводя итог выше сказанному, можно сделать вывод: идите к специалисту, если в 2-3 года ребёнок выговаривает лишь отдельные слоги; его речь нечёткая, он путает слоги и неправильно произносит звуки; малыш не использует в своей речи предлоги, не согласовывает слова. А если он заикается? Логопед может справиться только с лёгкими формами заикания. Если это следствие логоневроза (ребёнок заикается лишь при общении с другими людьми, выступлении на публике, когда он волнуется), лечить его нужно у психотерапевта. Если ребёнок заикается постоянно, в том числе разговаривая сам с собой, ваш врач-невролог.

Как организовать логопедические занятия дома.

Для проведения домашних логопедических занятий Вам понадобится:
1. Настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность упражнений;
2. «Лото» различной тематики(зоологическое, биологическое и т. д.)
3. Муляжи фруктов, овощей и т. д.
 4. Разрезанные картинки из двух и более частей, кубики.
Основная трудность для родителей в организации домашних логопедических занятий-нежелание ребенка заниматься.
Необходимо заинтересовать ребенка. Так как основная деятельность- игра, то занятия должны строиться по правилам игры.
Можно «отправиться в путешествие» в сказочное королевство или в гости к Незнайке. Плюшевая кукла тоже может побеседовать с малышом.
Логопеды советуют для достижения результата заниматься каждый день. Ежедневно проводятся :
Игры на развитие мелкой моторики;
Артикуляционная гимнастика;
Игры на развитие слухового внимания или фонетического слуха;
Игры на формирование лексико-грамматических категорий.

 

Что советуют логопеды

 

Увы, большинство родителей замечают, что их ребенок не выговаривает какие-то звуки, только при записи его в первый класс. И тогда начинаются ежедневные занятия и с логопедом, и дома, лишь бы успеть «подтянуть» ребенка до 1 сентября. А ведь когда ребенок молчал в 2,5 года -одни говорили: «Он все понимает, только ленится» или «Он весь в папу (тетю,дедушку), тот тоже поздно заговорил». Но подобная задержка сама по себе уже должна была насторожить.
Другие родители, напротив, много прочитав, ищут выход из ситуации и удивляются:» Я все делал, как рекомендуется: не сюсюкал, говорил полными словами, много читал, ставил для прослушивания аудиокассеты». Но это не принесло желаемого результата: ведь они нагружали ребенка непосильной работой. А ребенок нуждается в строго дозированных занятиях, его нельзя перегружать.
Логопеды советуют озвучивать любую ситуацию -но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.
Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Известно, что дети очень чутки к интонации, поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно.
Не употребляйте слишком много длинных фраз: логопеды не советуют перегружать ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.
Читайте. Логопеды советуют читать как можно больше коротких стихов и сказок. Перечитывайте их много раз-не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение -покажите его в лицах и с предметами; а предметы эти дайте ребенку поиграть.Дождитесь, пока ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, а затем попробуйте не договаривать последнее слово каждой строчки, предоставляя это делать малышу. Пойте простые песенки, помогая ему воспринимать ритм и воспроизводить его.
Помните: только вы и ваша вера в силы и способности ребенка могут помочь ему развиваться гармонично.