
Вид: общеразвивающая
Возраст детей: от 4 до 5 лет
Количество детей: 29
Воспитатели:
Горбатова Наталья Викторовна
Ковригина Елена Александровна
Пом.воспитателя: Назырова Анастасия Дмитриевна
Девиз нашей группы:
Мы маленькие лучики
Мы солнышка детишки,
Веселые и звонкие
Девчонки и мальчишки.
Выставка военной техники.

НОД на тему «У войны не детское лицо»



Консультация для родителей на тему: День Победы. Как объяснить это ребенку.

Для многих 9 мая — День Победы является одним из самых почитаемых праздников. А что знают наши дети о событии, которое изменило судьбу всего мира? Что для них означает дата 9 мая и как сегодняшним родителям рассказывать детям о Великой Отечественной войне?
Мы помним историю и чтим память погибших за мир, в котором мы живем и благодарны им за светлое мирное небо. Ни в коем случае нельзя забывать, какой ценой был завоеван мир и возможность спокойно растить своих детей.
Ради памяти воинов, защищавших своих родных в 1941-1945 годах; ради тех, кто пережил в свои детские годы лихолетье военной поры и послевоенные годы – детей войны; ради тех малышей, которые только родились и начинают свою жизнь, мы обязаны знать историю тех великих лет, знать историю героических подвигов, знать истории человеческих судеб. Знать и передавать из поколения в поколение.
Если взять наше старшее поколение, то есть одна его особенность – нет ни одной семьи тех лет, чью семью не коснулось бы черное крыло войны. Святая обязанность взрослых – родителей, педагогов, донести до наших детей историю ВОВ. Не только историческими фактами и запланированными экскурсиями к памятникам погибших героев, а достучаться до каждого детского сердечка, вложить в него любовь и уважение, не дать такой дате, как День Великой Победы остаться просто историческим фактом.
Именно дошкольный возраст – благоприятный период воспитания патриотизма и любви к Родине. В детские годы закладывается фундамент личности, поэтому задача педагогов и родителей не только развивать у детей познавательные способности, умение мыслить и анализировать, но и донести до них важные исторические моменты нашей истории. Как же доступно детям объяснить, что такое День Победы? Почему мы так свято к нему относимся? Почему это радостный праздник со слезами на глазах? Почему нам нельзя его забывать?
В годы Великой Отечественной войны враг в лице фашистской Германии принес много горя нашему народу. Завоеватели убивали жителей городов и сел, не щадили ни женщин, ни детей, сжигали их дома, морили голодом. Весь народ в те годы поднялся на защиту Родины. Страшной, трудной была эта война, много людей погибло за 4 года. Но наша армия победила врага, который принес столько бед, прогнала его из нашей страны. День, когда закончилась война – 9 мая 1945 года. И тех пор это святой праздник для каждого жителя нашей страны. Ознакомление ребенка с этим праздником нельзя начинать с простых исторических фактов и назидания, что это нужно знать, помнить и ценить. Это маленькие дети, их нельзя заставить любить и чувствовать. Тут необходимо выйти на уровень чувств. Ребенку интереснее узнать историю, если она начнется с истории его прабабушек, прадедушек, которые принимали участие в войне или были свидетелями. Легче воспринимается то, что ближе и роднее.

Поводом для начала такой беседы может как раз стать праздник Дня Победы. Очень хорошо, если ребенку заранее рассказать историю этого праздника, рассмотреть фотографии в семейном альбоме, а потом, как закрепление сказанного, вместе пойти на праздничное мероприятие, возложить цветы к памятнику павшим воинам, постоять у Вечного огня, вручить цветы ветеранам, пришедшим на этот праздник. Яркие события останутся в памяти ребенка. Конечно, за один раз, два и три невозможно рассказать о войне, чтобы ребенок понял значимость победы. Это нужно рассказывать ребенку не один год. И не только перед праздником. История семьи, рассматривание семейного архива, чтение художественной литературы, прослушивание песен о мире и войне – это то, о чем не следует забывать. Понятие «победа» для ребенка должно состоять в том, что люди победили войну, потому что защищали свою страну и хотели жить в мире. За мир часто приходится воевать. Часто мир приходит благодаря тем, кто не жалеет своей жизни ради своих близких, детей и мы всегда в долгу перед ними. В дошкольных учреждениях педагоги уделяют много внимания беседам с детьми о тех годах, читают стихи, рассказы о военной поре, проводятся торжественные мероприятия. Это наше общее дело — воспитать граждан страны, которые помнят свою историю и вырастут достойной сменой! 


koнсультация. Закаливание.

Поздравляем с наступающим новым годом!
Приглашаем на новогодний утренник 27 декабря в 10-00.

Сегодня в нашей группе прошел осенний праздник.

.
.
.

Календарный учебный график
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
9.00-9.20
Комм.д-ть
9.30-9.50
Двигательная активность (П.И.)*
|
9.00-9.20
Позн-иссл.д-ть
9.30-9.50
Музык.д-ть |
9.00-9.20
Двигательная дея-ть
9.30-9.50
Изобраз. деят. В
|
9.00 – 9.20
Позн-иссл.д-ть
9.30-9.50
Двигательная дея-ть
|
9.00-9.20
Музык.д-ть
9.30-9.50
Изобраз. деят. (лепка/аппликация) |
Режим дня для детей средней группы (от 4 до 5 лет)
7.00 – 8.00 – утренний прием детей, образовательная деятельность в режимных моментах (игры, гигиенические процедуры, индивидуальная работа)
8.00 – 8.08 – утренняя гимнастика
8.08 – 8.30 – игры (самостоятельная деятельность детей)
8.30 – 9.00 – подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, завтрак
9.00 – 9.20 – ННОД
9.30 – 9.50 – ННОД
9.50 – 12.00 — подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
12.00 – 12.30 – подготовка к обеду, обед
12.30 – 15.00 – гигиенические процедуры, подготовка ко сну, сон
15.00 – 15.20 – постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные гигиенические процедуры
15.20 – 15.40 – подготовка к полднику, полдник
15.40 – 16.10 – совместная деятельность в режимных моментах (игры, досуг, индивидуальная работа, физическое воспитание)
16.10 – 17.00 – самостоятельная деятельность детей, игры, развлечения (по пятницам)
17.00 – 18.30 – подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
18.30 – 19.00 – подготовка к ужину, ужин, уход домой
19.00 – 20.00 — самостоятельная деятельность детей, игры, уход домой