Молянова Галина Викторовна

Образование: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Отрадненский нефтяной техникум»

Специальность:  Дошкольное образование

Должность: воспитатель 

Место работы: Детский сад № 8, группа № 6.

Моя профессия — мое призвание!

Быть воспитателем детского сада

Это – удача, это – награда.

Награда, которую дарят тебе малыши.

За сердце твое и открытость души.

За то, что уже для тебя не секрет.

Дети любят тебя, и тебя лучше нет

Профессии лучше мне не найти

Я нашла смысл жизни —

Я на верном пути!

Материалы педагога   https://vk.com/club206546864

Консультация для родителей разновозрастной группы. Адаптация ребенка при переходе в старшую группу детского сада.

Ваш малыш немного подрос. В прошлом адаптация к новому коллективуадаптация к болезням, ко сну в садике, к еде. В нашем садике первый год дети ходили в младшую группу, воспитатели были знакомы и привычны. Группа называлась: ясельная. Теперь дети стали старше и наступило время перехода во вторую младшую группу, на второй этаж, в новое помещение, к другим воспитателям. Для ребенка это своего рода испытание. Нужно вновь привыкать к другому шкафчику, к другому полотенцу, к другой кроватке, к другому помещению, к другим воспитателям. У ребенка в ясельной группе на полотенце, кроватке, шкафчике и горшке был нарисован Слоник. Теперь во второй младшей группе у него везде нарисован Вертолет.  

Смена обстановки, смена воспитателей – это для ребенка стресс и надо помочь ему психологически; и сделать это нужно осторожно, чтобы не отбить желание ходить в детский сад. Каждый ребенок индивидуален, и готовность перехода в новую группу во многом зависит от его характера и родительской поддержки.

Первая ситуация.

После перехода в новую группу ребенок устраивал дома истерики, плакал, совсем не хотел идти в сад. И, например, если раньше мама его собирала дома, а папа отводил в группу. То теперь по утрам его собирает бабушка. Он не хочет, чтобы мама его одевала. С папой он в сад не желает идти, приходится бабушке одеваться и ехать с ними на машине до детского садика, заводить внука в группу, помогать переодеться.  

В группе ребенок ни с кем не общался, настороженно относился к воспитателям, плохо ел. Во время тихого часа он плакал и просился домой. Вся атмосфера детского сада казалась ему чужой

Вторая ситуация.

Ребенок прекрасно осознает, что он вырос, ему пора переходить в старшую группу, там ему будет интереснее, будут новые игрушки и новые знания. Его абсолютно не пугает смена помещения, кроватки и воспитателей. Ребенок общается со всеми детьми в новой группе, играет с ними, делится игрушками. Спокойно засыпает на тихом часу.

Какая бы ни была ситуация, каждому ребенку необходима поддержка в этот нелегкий для него период жизни. Для ребенка начинается вторая адаптация к садику.

Важно ему объяснить следующее:

«Новая воспитательница к тебе относится очень хорошо»

«Хоть группа и изменилась, но вместе с тобой пришли детки из твоей прежней группы»

«У тебя появятся новые друзья, новые игрушки»

«Когда вы пойдете на улицу вы обязательно встретите свою прежнюю воспитательницу»

«Мы с тобой можем зайти в ясельную группу, чтобы поздороваться со старой воспитательницей»

«Если ты не будешь ходить в садик, тебя потом в школу не возьмут»

«Ты уже большой мальчик, и должен ходить в другую группу, в ясельную группу придут новые маленькие детки».

Или придумать какие-нибудь фразы, которые помогут ребенку безболезненно расстаться со старой группой, со старой воспитательницей и привыкнуть к новому.

А если у самих родителей не получается уговорить своего ребенка ходить в детский садик, то можно попросить, чтобы с ним позанимался психолог. Психолог будет заниматься с вашим малышом индивидуально и обязательно поможет ему полюбить садик. После нескольких занятий, ребенок снова станет собираться в садик без слез. Индивидуальные занятия с психологом детям очень нравятся. На них они рисуют, отвечают на вопросы. А потом специалист расшифровывает его рисунки и ответы. Исходя из них, родителям говорит, как нужно себя вести с ребенком, чтобы возобновить желание посещать сад. Все детки хотят попасть на индивидуальные занятия. Ведь здесь уделяется внимание только ему одному и никому больше. Не стесняйтесь просить помощи у детского психолога. Чем раньше он расскажет, как лучше себя вести с вашим чадом, тем быстрее все наладится.

А также не бойтесь спросить совета у воспитателей. Они воспитали не одно поколение детишек, видели много истерик и переживаний по поводу смены группы. И именно поэтому они могут дать вам ценный совет. Не переживайте, воспитатели всегда примут и полюбят вашего ребенка, поддержат его в любой ситуации, не дадут в обиду. 

И самое главное! Любите своих детей, цените их и они ответят вам тем же!

Дистанционное обучение на дому для младших дошкольников.

Занятие по экспериментированию https://vk.com/wall-154042595_85.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов детской деятельности. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Малыш изучает мир, как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Очень часто мы говорим малышу: «Отойди от лужи, испачкаешься! Не трогай песок руками, он грязный! Брось камень! Не бери снег! Не смотри по сторонам, а то споткнешься!»

Может быть, мы, взрослые – папы и мамы, бабушки и дедушки, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям

Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся.

Задача взрослых – не пресекать, а наоборот, активно развивать исследовательскую деятельность.

В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится непосредственно-образовательная деятельность.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать в домашних условиях.

Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например:

Ванная комната – во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее растворится? (морская соль, кусочки мыла, пена для ванн) и т. д.

Кухня  это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами попытаются ответить на эти вопросы. Если ребенок не умеет говорить, помогите ему сделать вывод. Важно, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности

Например, ребёнок рисует – у него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Интересные эксперименты можно организовать с растениями. Когда занимаетесь посадкой или уходом за растениями, старайтесь привлечь детей к высаживанию овощей, цветов.

С детьми можно и нужно экспериментировать на прогулке, где много природного материала. Это прекрасный материал для изготовления поделок, с ним можно проводить эксперименты. Например, камешки часто встречается на прогулке, на дне аквариума. Попадая в воду, камешек меняет цвет — становится темнее. Камешек в воде тонет, а есть камни, которые плавают (пемза). А если камешки собрать в жестяную банку, ими можно погреметь. Камни можно бросать в цель (в пластиковую бутылку, попадать внутрь ведерка). Камешки интересно собирать в ведерко, а потом считать, рассматривать цвет. Гладкие камешки приятно катать между ладоней.есные эксперименты можно организовать с растениями. Когда занимаетесь посадкой или уходом за растениями, старайтесь привлечь детей к высаживанию овощей, цветов.

Косточки от фруктов и крупа, положенные в банки, бутылки издают разные звуки. Их можно разложить в разные емкости. Такое упражнение развивает мелкую моторику рук. Из природного материала можно делать различные картины, поделки.

Сухие травы, цветы, сухофрукты хороши для развития обоняния. Их можно нюхать, а также использовать для изготовления поделок.

Несколько несложных опытов для детей.

«Что плавает а, что тонет?»

Цель: Выяснить, что не все предметы тонут.

Материалы: жидкость, предметы из различных материалов.

Процесс: Поочередно опускать в воду различные предметы и наблюдать, за тем какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности.

Вывод: Предметы из дерева не тонут.

«Что происходит с солью и сахаром?»

Цель: Выяснить, что сахар и соль растворяются в воде.

Материалы: Два прозрачных стакана с водой, сахар, соль.

Процесс: Дать ребенку предварительно попробовать воду из стаканов. Затем поместить в разные стаканы соль и сахар, и спросить, куда они делись?

Затем дать ребенку попробовать воду в этих же стаканах.

Вывод: Сахар и соль растворяются в воде.

«Куда девалась вода?»

Цель: Выяснить, что ткань впитывает воду.

Материалы: Прозрачная ёмкость с водой, губка или ткань.

Процесс: Налить небольшое количество воды в плоскую емкость и опустить туда губку или кусок ткани. Что произошло? Вода исчезла, ее впитала губка.

Вывод: Ткань впитывает воду и сама становится мокрой.

В процессе исследовательской деятельности у ребёнка идёт развитие познавательной активности и любознательности, обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, т. к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость формулировать закономерности и делать выводы стимулирует развитие речи. У ребёнка накапливаются умственные умения, развиваются изобразительные способности. Развивается эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности.

Путей развития потенциала личности существует много, но собственно исследовательская деятельность, бесспорно, один из самых эффективных.

Если ребенок – исследователь найдет поддержку у родителей – дома, у педагога — в детском саду, из него вырастет исследователь – взрослый – умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг. Чем больше вы с ребенком будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.

Что нужно делать, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка?

1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?»

2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.

3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту.

4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.

5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.

6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.


Дистанционное обучение на дому для младших дошкольников.

https://vk.com/wall-154042595_79

Рекомендации для родителей

«Как можно сделать период карантина для детей младшего дошкольного возраста интересным, а для родителей безпроблемным»

Уважаемые родители!

Главное спокойствие, только спокойствие — не паникуйте!

В связи с угрозой распространения инфекции коронавируса в России, по всей стране презедентом объявлен карантин. Карантин это комплекс ограничительных и режимных противоэпидемических мероприятий, направленных на ограничение контактов.  У многих родителей начинаются проблемы. Чем занять ребенка? Как совладать с неугомонным ребенком?

Объясните ребенку, что карантин это не страшно, дети тонко чувствуют настроение родителей.

Помните, что режим дня во время карантина – прежде всего.

Уважаемые родители, постарайтесь выстроить режим дня так, чтобы у вас хватало время на работу и на занятия с детьми. Рекомендуем за основу режима дня, взять режим группы, которую посещает ваш ребенок. В каждой возрастной группе режим соответствует возрастным особенностям детей.

Не забывайте мыть руки с мыломи чтобы процесс мытья рук стал ребенку интересен, превратите его в игру, используя потешки, которые легко найти по ссылке http://mybabyli.com/poteshki/

Дети группы раннего возраста очень любят слушать сказки, рассказы, стишки, песенки, потешки, особенно если их читает мама. Очень интересные сказки можно прочитать на сайте https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlya-detej-1-2-3-let/

Так же дети с большим интересом любят играть в пальчиковые игры, поиграйте вместе с ребенком и вам понравятся эти игры. Ссылка на пальчиковые игры https://ru235.iplayer.info/q/железнова+пальчиковая+игра/

Просмотр мультфильмов тоже завлекает детей, главное — знать меру. Познакомьте детей с коллекцией мультфильмов своего детства, поверьте вашим детям они тоже понравяться. https://www.adme.ru/tvorchestvo-kino/150-sovetskih-multfilmov-onlajn-zolotaya-kollekciya-901360/

Настольные игры для детей раннего возраста требуют от взрослых сопровождение, найдите время, поиграйте. Так же детям будет интересно смастерить игру вместе с родителями. http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/ Пройдя по ссылке вы сможете найти большой каталог «Мастерим с детьми своими руками». В нем, вы найдети разные техники рисования, сможете лепить с ребенком, делать поделки. Чтобы вам было удобнее выбирать поделки, в рубрике создан каталог мастер-классов.

Уважаемые родители, не забудьте про дневной сон. Для детей раннего возраста он очень важен. Как уложить ребенка 3-х лет спать — несколько советов вы найдете, пройдя по ссылке:

https://www.sleepexpert.ru/blog/tonkosti_sna_po_vozrastam/10_sposobov_ulojit_spat_upryamogo_trehletku/

Чем занять ребенка в 3 года дома, пока мама занята: самостоятельные игры малышей

Уважаемые родители, поймите правильно, что речь не идёт о том, чтобы избавиться от ребенка. Вопрос стоит несколько иначе. Трехлетний ребенок любит быть самостоятельным, иногда он не хочет играть сам, без взрослых. Но помните, сначало вам нужно научить ребенка самостоятельной игре.

Конструктор

Эта одна из самых любимых игрушек детей любого возраста. Научив ребенка играть с конструктором, папы и мамы могут быть спокойны.

Пазлы

Увлекательны для детей и крупные пазлы, например, «Моя ферма», «Кто где живёт» – 3D пазлы.

Мозаика

Мозаики также незаменима и увлекательна. Способствует развитию мелкой моторики, художественного вкуса и усидчивости. К тому же, мозаика выкладывается необязательно по образцу, и ребенок может сам создавать новый узор, чувствуя себя настоящим творцом.

Навыки самостоятельной игры, очень важны. Помните, все члены семьи должны придерживаться одних и тех же правил, и тогда ребенок будет радовать близких успехами и достижениями.

Игры с мамой на кухне https://infourok.ru/igri-s-mamoy-na-kuhne-3643835.html

Уважаемые родители!

Отнеситесь с пониманием, соблюдайте карантин!

Будьте здоровы и помните, дети – отличная компания!

Главное подберите правильный подход и позитивный настрой.

И наши вынужденные выходные пройдут с пользой, веселыми моментами!!!

Консультация по формированию элементарных математических представлений у детей 2-3 лет

Консультация для родителей по ФЭМП 1 младшая группа