Солнышки

                     png

Вид: общеразвивающая

Возраст детей: от 4 до 5 лет

Количество детей: 29

Воспитатели:

Горбатова Наталья Викторовна

Ковригина Елена Александровна

Пом.воспитателя: Назырова Анастасия Дмитриевна

Девиз нашей группы:

Мы маленькие лучики

Мы солнышка детишки,

Веселые и звонкие

Девчонки и мальчишки.

 

Материалы группы

Выставка военной техники.

НОД на тему «У войны не детское лицо»

Консультация для родителей на тему: День Победы. Как объяснить это ребенку.


Для многих 9 мая — День Победы является одним из самых почитаемых праздников. А что знают наши дети о событии, которое изменило судьбу всего мира? Что для них означает дата 9 мая и как сегодняшним родителям рассказывать детям о Великой Отечественной войне?
Мы помним историю и чтим память погибших за мир, в котором мы живем и благодарны им за светлое мирное небо. Ни в коем случае нельзя забывать, какой ценой был завоеван мир и возможность спокойно растить своих детей.
Ради памяти воинов, защищавших своих родных в 1941-1945 годах; ради тех, кто пережил в свои детские годы лихолетье военной поры и послевоенные годы – детей войны; ради тех малышей, которые только родились и начинают свою жизнь, мы обязаны знать историю тех великих лет, знать историю героических подвигов, знать истории человеческих судеб. Знать и передавать из поколения в поколение.
Если взять наше старшее поколение, то есть одна его особенность – нет ни одной семьи тех лет, чью семью не коснулось бы черное крыло войны. Святая обязанность взрослых – родителей, педагогов, донести до наших детей историю ВОВ. Не только историческими фактами и запланированными экскурсиями к памятникам погибших героев, а достучаться до каждого детского сердечка, вложить в него любовь и уважение, не дать такой дате, как День Великой Победы остаться просто историческим фактом.
Именно дошкольный возраст – благоприятный период воспитания патриотизма и любви к Родине. В детские годы закладывается фундамент личности, поэтому задача педагогов и родителей не только развивать у детей познавательные способности, умение мыслить и анализировать, но и донести до них важные исторические моменты нашей истории. Как же доступно детям объяснить, что такое День Победы? Почему мы так свято к нему относимся? Почему это радостный праздник со слезами на глазах? Почему нам нельзя его забывать?
В годы Великой Отечественной войны враг в лице фашистской Германии принес много горя нашему народу. Завоеватели убивали жителей городов и сел, не щадили ни женщин, ни детей, сжигали их дома, морили голодом. Весь народ в те годы поднялся на защиту Родины. Страшной, трудной была эта война, много людей погибло за 4 года. Но наша армия победила врага, который принес столько бед, прогнала его из нашей страны. День, когда закончилась война – 9 мая 1945 года. И тех пор это святой праздник для каждого жителя нашей страны. Ознакомление ребенка с этим праздником нельзя начинать с простых исторических фактов и назидания, что это нужно знать, помнить и ценить. Это маленькие дети, их нельзя заставить любить и чувствовать. Тут необходимо выйти на уровень чувств. Ребенку интереснее узнать историю, если она начнется с истории его прабабушек, прадедушек, которые принимали участие в войне или были свидетелями. Легче воспринимается то, что ближе и роднее. 


Поводом для начала такой беседы может как раз стать праздник Дня Победы. Очень хорошо, если ребенку заранее рассказать историю этого праздника, рассмотреть фотографии в семейном альбоме, а потом, как закрепление сказанного, вместе пойти на праздничное мероприятие, возложить цветы к памятнику павшим воинам, постоять у Вечного огня, вручить цветы ветеранам, пришедшим на этот праздник. Яркие события останутся в памяти ребенка. Конечно, за один раз, два и три невозможно рассказать о войне, чтобы ребенок понял значимость победы. Это нужно рассказывать ребенку не один год. И не только перед праздником. История семьи, рассматривание семейного архива, чтение художественной литературы, прослушивание песен о мире и войне – это то, о чем не следует забывать. Понятие «победа» для ребенка должно состоять в том, что люди победили войну, потому что защищали свою страну и хотели жить в мире. За мир часто приходится воевать. Часто мир приходит благодаря тем, кто не жалеет своей жизни ради своих близких, детей и мы всегда в долгу перед ними. В дошкольных учреждениях педагоги уделяют много внимания беседам с детьми о тех годах, читают стихи, рассказы о военной поре, проводятся торжественные мероприятия.  Это наше общее дело — воспитать граждан страны, которые помнят свою историю и вырастут достойной сменой! 

koнсультация. Закаливание.

Поздравляем с наступающим новым годом!

Приглашаем на новогодний утренник 27 декабря в 10-00.

Сегодня в нашей группе прошел осенний праздник.

. . .

Календарный учебный график

понедельник вторник среда четверг пятница
9.00-9.20

Комм.д-ть

 

9.30-9.50

Двигательная активность (П.И.)*

 

9.00-9.20

Позн-иссл.д-ть

 

 

9.30-9.50

Музык.д-ть

9.00-9.20

Двигательная дея-ть

 

 

9.30-9.50

Изобраз. деят. В

 

9.00 – 9.20

Позн-иссл.д-ть

9.30-9.50

Двигательная дея-ть

 

9.00-9.20

Музык.д-ть

 

9.30-9.50

Изобраз. деят. (лепка/аппликация)

Режим дня   для детей средней группы (от 4 до 5 лет)

7.00 – 8.00 – утренний прием детей, образовательная деятельность в режимных моментах (игры, гигиенические процедуры, индивидуальная работа)

8.00 – 8.08 – утренняя гимнастика

8.08 – 8.30 – игры (самостоятельная деятельность детей)

8.30 – 9.00 – подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, завтрак

9.00 – 9.20 – ННОД

9.30 – 9.50 – ННОД

9.50 – 12.00 — подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

12.00 – 12.30 – подготовка к обеду, обед

12.30 – 15.00 – гигиенические процедуры, подготовка ко сну, сон

15.00 – 15.20 – постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные гигиенические процедуры

15.20 – 15.40 – подготовка к полднику, полдник

15.40 – 16.10 – совместная  деятельность в режимных моментах (игры, досуг, индивидуальная работа, физическое воспитание)

16.10 – 17.00 – самостоятельная деятельность детей, игры, развлечения (по пятницам)

17.00 – 18.30 – подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

18.30 – 19.00 – подготовка к ужину, ужин, уход домой

19.00 – 20.00самостоятельная деятельность детей, игры, уход домой