Почемучки

Визитная карточка группы

Вид: общеразвивающая

Возраст детей: от 6 до 7 лет

Количество детей: 28

Воспитатели

Толстова Наталья Юрьевна

Ковригина Елена Александровна

Помощник воспитателя Кочергина Ирина Дмитриевна

 

Рекомендации родителям по организации экспериментальной деятельности в домашних условиях


Выставка макетов военной техники и рисунков о войне

Литературно — музыкальный вечер  «Эхо войны».

Дети слушали военную музыку, пели песни. Читали стихи сами и слушали своих друзей. Также стихи читали родители.

koнсультация для родителей. Закаливание зимой.


Скоро в школу!

Осенний праздник

1 ноября  в нашей группе прошел осенний праздник «Осенины».  Дети, одетые в русские народные костюмы,  устроили настоящие осенние посиделки. Ребята пели песни, танцевали, играли, читали стихи об осени. На  праздник  заглянули Сентябринка, Октябринка, Ноябринка, а также Красавица – Осень. Праздник получился яркий, веселый и замечательный! В заключении ребята получили в подарок от Осени, корзину с румяными  яблоками.

Благодарим музыкального руководителя Иванову Елену Викторовну за подготовку нашего праздника.

Воспитатель: Толстова Н.Ю.

27 сентября — День дошкольного работника

Ребята нашей группы поздравляют всех сотрудников детского сада с праздником! Вот такой замечательный праздничный осенний ковер получился у нас!

smart

 Памятка для родителей:

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:

  1. Своё имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст (желательно дату рождения).
  3. Свой домашний адрес.
  4. Свой город, его главные достопримечательности.
  5. Страну, в которой живёт.
  6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
  7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
  8. Домашних животных и их детёнышей.
  9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая — левая сторона, верх — низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

  1. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Памятка для родителей о безопасности детей в летний период

Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.
Во — первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:
• без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
• ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
• переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
• проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
• движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
• в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.
Во – вторых: при выезде на природу имейте в виду, что
• при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
• детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
• за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
• во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
• решительно пресекать шалости детей на воде.
В — третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:
Ежедневно повторяйте ребёнку:
— Не уходи далеко от своего дома, двора.
— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
— Не гуляй до темноты.
— Обходи компании незнакомых подростков.
— Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
— Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
— Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
— Не садись в чужую машину.
— На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
— В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:
— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
— не оставляйте ребёнка одного в квартире;
— заблокируйте доступ к розеткам;
— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.
Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

12 апреля – День космонавтики

В нашем детском саду прошла тематическая неделя «В мире космоса». Для лучшего усвоения воспитанниками нашей группы знаний и умений по данной теме использовались информационно-коммуникационные технологии – мультимедийные презентации, наглядные и демонстрационные материалы (картины, книги).

 А также образовательная деятельность, чтение рассказов о космосе, планетах солнечной системы, космонавтах, рассматривание энциклопедий, заучивание пальчиковых игр и стихотворений, выставка детских рисунков на тему «День космонавтики». Итоговым мероприятием была оформленная выставка поделок «Этот загадочный космос». Поделки, изготовленные ребятами совместно с родителями,  получились разнообразные, красочные и интересные.  Спасибо всем за активное участие!

Воспитатель: Толстова Н,Ю.

Выставка «Этот загадочный космос»

Работа «Робот Валли,  Токарева Вика

«Космическая станция», Полумордвинов   Семен

«Летающая тарелка», Ярмошкина Даша

«Летающая тарелка», Кузнецов Миша

 

«Ракета», Лукьянова Ясения

«Космонавт на Луне», Пудовкин Дима

«Космонавты в открытом космосе», Исаева Саша

«Инопланетяне и летающая тарелка», Петрученя Катя

«Этот загадочный космос», Дрынкина Маша

«Космический корабль», Игнатьева Виталина

«Планеты Солнечной системы», Попова Валерия

Театрализованная деятельность

В апреле месяце ребятами нашей группы  совместно с воспитателем Толстовой Н.Ю. и музыкальным руководителем Ивановой Е.В. была подготовлена и показана сказка «Колобок». В главных ролях сказки приняли участие: Петрученя Катя, Разеев Марсель, Лукьянова Ясения, Пудовкин Дима, Полумордвинов Семен, Кузнецов Миша и Доброжинская Варвара. Ребятам  младших групп сказка очень понравилась, она получилась яркой и интересной. Наши ребята настоящие артисты!

Консультация для родителей  «Конструирование в жизни ребёнка»

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого.  Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку — его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.

Так что же такое конструирование — пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка.  В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

  1. Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка.Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше,  ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
  2. Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию,  должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
  3. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки,  описание пространственного расположения  отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета  о проделанных действиях —  развивается  также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.
  4. Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер.Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.
  5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
  6. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для  фантазии, воображения  и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

 Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам.

Ребенку  старшего дошкольного возраста  стоит приобрести    деревянный строительный  набор,  состоящий из множества  деталей разнообразной формы: конусов, цилиндров, брусков и т.п. Данный вид конструктора  до сих пор не утратил своей актуальности. Благодаря простоте и разнообразным возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольного возраста.

Не стоит давать ребенку сразу все детали, лучше добавлять  их в игру постепенно. Знакомя ребенка с деталями конструктора, помните, что у некоторых деталей есть и «взрослые и «детские»  названия например цилиндр и труба, треугольная призма и крыша.

К старшему дошкольному  возрасту конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего-либо.  Постройки детей становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные королевства, зоопарк).  Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у ребенка радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать все на место!!! Такие постройки ребенок может обыгрывать в течение нескольких дней.

К этому возрасту у детей уже накоплен достаточный опыт в познании окружающей действительности, они способны дать элементарную эстетическую оценку различным архитектурным сооружениям. Очень важно поддерживать интерес ребенка к конструированию, обогащать его опыт,  привлекать внимание детей  к архитектурным и художественным достоинствам различных  сооружений  (церкви, театры, мосты,  башни, маяки).

После всего, выше сказанного, остается только пожелать родителям познакомить и по возможности подружить ребенка с миром конструктора. Если ребенку не понравилось играть в один конструктор, предложите ему другой, помните, что конструкторов сейчас великое множество.

 

Международный день детской книги

Ежегодно 2 апреля отмечается праздник —  Международный день детской книги. Именно в этот день родился известный сказочник Ганс Х. Андерсен.
На этот праздник наш детский сад был приглашен сотрудниками детской городской библиотеки. Ребята группы №2 побывали на этом празднике, где  приняли участие в интересной игровой программе по сказкам. Дети отгадывали загадки, собирали пазлы, участвовали в интересных эстафетах и даже танцевали. Довольные, веселые ребята  делились впечатлениями друг с другом, с воспитателем и родителями о посещенном мероприятии.

Воспитатель: Толстова Н,Ю.

Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми       дома!»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? Нет! Показываете ребенку как можно чаще предметы, притягивающие его любопытный взор, и рассказываете о них? Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группе созданы условия для развития детской познавательной активности, оборудован уголок экспериментирования, где находятся необходимые предметы: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др., неструктурированные материалы (песок, вода, карты, схемы и т. п.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Например, что быстрее растворится? (морская соль, кусочки мыла, пена для ванн) и т. д.
Кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности.
Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.
Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.
Помните!
При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
Несколько несложных опытов для детей старшего дошкольного возраста.

Спрятанная картина

Цель: узнать, как маскируются животные.
Материалы: светло-желтый мелок, белая бумага, красная прозрачная папка из пластика.
Процесс: Желтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге. Накрыть картинку красным прозрачным пластиком.
Итоги: Желтая птичка исчезла
Вывод: Красный цвет — не чистый, он содержит в себе желтыё, который сливается с цветом картинки. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им спрятаться от хищников.

Мыльные пузыри

Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей.
Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.
Процесс: Наполовину наполните чашку жидким мылом.
Доверху налейте чашку водой и размешайте.
Окуните соломинку в мыльный раствор.
Осторожно подуйте в соломинку
Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри.
Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.

Что плавает а, что тонет?
Цель: Выяснить, что не все предметы тонут.
Материалы: жидкость, предметы из различных материалов
Процесс: Поочередно опускать в воду различные предметы и наблюдать, за тем какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности.
Вывод: Предметы из дерева не тонут.

Куда деваются сахар и соль?
Цель: Выяснить, что сахар и соль растворяются в воде.
Материалы: Два прозрачных стакана с водой, сахар, соль.
Процесс: Дать ребенку предварительно попробовать воду из стаканов. Затем поместить в разные стаканы соль и сахар, и спросить, куда они делись?
Затем дать ребенку попробовать воду в этих же стаканах.
Вывод: Сахар и соль растворяются в воде.

Какого цвета вода?

Цель: Выяснить, что при смешивании получаются новые цвета.
Материалы: Прозрачные стаканы воды, гуашевые краски (красная, желтая, синяя).
Процесс: Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться оранжевая вода.
Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять синюю краску, должна получится зеленая вода.
Окрасить воду в синий цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться фиолетовая вода.
Так же можно смешивать и сами краски.
Вывод: При смешении красок определенного цвета получается другой цвет.
Куда девалась вода?

Цель: Выяснить, что ткань впитывает воду.
Материалы: губка, кусок ткани, емкость с водой.
Процесс: Налить небольшое количество воды в плоскую емкость и опустить туда губку или кусок ткани. Что произошло? Вода исчезла, ее впитала губка.
Вывод: Ткань впитывает воду и сама становится мокрой.
С детьми можно и нужно экспериментировать на прогулке, где много природного материала. Это прекрасный материал для изготовления поделок, с ним можно проводить эксперименты. Например, камешки часто встречается на прогулке, на дне аквариума. Попадая в воду, камешек меняет цвет — становится темнее. Камешек в воде тонет, а есть камни, которые плавают (туф, пемза). А если камешки собрать в жестяную банку, ими можно погреметь. Их можно бросать в цель (в пластиковую бутылку, попадать внутрь ведерка. Камешки интересно собирать в ведерко, а потом считать, рассматривать цвет. Гладкие камешки приятно катать между ладоней.
Их можно исследовать на шероховатость, искать в них трещины, делать гвоздиком царапины. Если на камешки капать соком из лимона, то можно увидеть, как некоторые из них шипят.
Косточки от фруктов и крупа, положенные в банки, бутылки издают разные звуки. При помощи пинцета их можно разложить в разные емкости. Такое упражнение развивает мелкую моторику рук. Из природного материала можно выкладывать геометрические фигуры, делать различные картины (флористика).
Сухие травы, цветы, сухофрукты хороши для развития обоняния. Их можно нюхать, а также использовать для изготовления поделок.
Чем больше вы с малышом будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.

Памятка для родителей «Что нужно делать, что бы поддержать активность

                                   ребенка     в  познавательной деятельности»

1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?»

2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.

3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.

4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.

5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.

6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.

7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.

8. Создавайте ситуацию успешности.

Чего нельзя делать?

1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность — основа экспериментирования.

2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.

3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.

4. Нельзя запрещать без объяснения.

5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.

6. Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку.

7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.

8. Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.

Воспитатель: Толстова Наталья Юрьевна

Работа с родителями

В феврале месяце в нашей группе было проведено родительское собрание в форме  семинара – практикума «Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста». На это мероприятие была приглашена педагог-психолог Филиппова Елена Алексеевна, которая рассказала родителям о развитии логического мышления в старшем дошкольном возрасте. А также представила игры и упражнения, в которые можно играть дома с детьми. Далее родители практически выполняли задания, предложенные Еленой Алексеевной и воспитателями (Толстовой Н.Ю. и Нечаевой Н.В.)  Родители были заинтересованы, приняли активное участие в мероприятии.

Домашний огород

Вот такой замечательный лук мы с ребятами посадили и вырастили на нашем домашнем огороде. Ребята поливали лук, наблюдали за его ростом, зарисовывали результат наблюдения. Ежедневно ели на обед, а оставшийся урожай отдали на кухню.
Воспитатель: Толстова Н.Ю.

Посадка лука

Полив

Зарисовка результатов наблюдения

Наш домашний огород

Зарница

22 февраля в нашем  детском саду была проведена  военно-патриотическая игра «Зарница».  Дети 2 и 5 групп соревновались в быстроте, ловкости, силе и смелости.         Соревнования проходили между двумя командами «Танкисты» и «Летчики». В результате соревнований победила дружба, дети остались очень довольны.

Награды наших ребят

21 февраля состоялся Х региональный Фестиваль исследовательских работ дошкольников и учащихся 1-2 классов «Я узнаю мир». Из нашей группы в Фестивале приняли участие Дуняшин Родион и Кузнецов Михаил. Родион выступал в секции «Изобретение и творчество» (детские сады) с исследовательской работой «От колеса до автомобиля будущего», научный руководитель Толстова Наталья Юрьевна, а Михаил — в секции «Окружающий мир» с исследовательской работой «Что такое сыр?», научный руководитель Нечаева Надежда Вениаминовна. Результаты нас очень порадовали: Дуняшин Родион награжден Дипломом за 1 место, а Кузнецов Михаил -Дипломом победителя в номинации «Проект — эрудиция». Поздравляем!!!

Акция «Время дарить книгу»

В рамках Общероссийской акции «Дарите книги с любовью» в Центральной библиотеке г. Отрадного прошла акция «Время дарить книгу». Старшая группа №2 нашего детского сада приняла в ней активное участие.

Ребята принесли из дома свои детские книги, прочитанные  родителями, которые решили подарить библиотеке.  Перед экскурсией нами воспитателями был проведен цикл бесед: «Где живут книги? »,  «Как вести себя в библиотеке», «Как правильно обращаться с книгой».

20 февраля ребята с воспитателем Толстовой Натальей Юрьевной, учителем-логопедом Быткарь Еленой Васильевной и помощником воспитателя Ртищевой Ириной Николаевной  посетили библиотеку. Работники библиотеки радушно встретили нас и предложили девочкам и мальчикам совершить увлекательное путешествие в мир книг. Ребята рассматривали красочные книги на полках библиотеки. Затем торжественно вручили собранные книги  в подарок библиотеке.

А в ответ сотрудники библиотеки провели с ребятами  программу, в которой знакомили с различными интересными познавательными  книгами. Дети с большим интересом слушали и отвечали на вопросы. А затем посмотрели мультфильмы, в которых нашли ответы на вопросы: «Почему у слона вместо носа хобот?» и «Зачем льву грива?».

Многие из ребят захотели прийти в библиотеку с родителями и брать книги для чтения дома.  Очень важно приобщать детей к книжной культуре, расширять знания дошкольников о книгах, воспитывать любознательного, грамотного человека. Надеюсь, что посещение библиотеки станет доброй традицией.

Воспитатель старшей группы №2 Толстова Наталья Юрьевна

Дарим книги библиотеке

Веселые старты 2018

Неделя ПДД

Огород на подоконнике

Детская олимпиада!

здоровый образ жизни

Коляда! Коляда!

К нам пришла коляда!

НОBЫЙ ГОД!!!

Мы играем!

dsc02342 dsc02267 dsc02265 dsc02257 dsc02254 dsc02238 dsc02237 dsc02208dsc02206dsc02225

«Синичкин день»

dsc02278 dsc02284 dsc02285 dsc02287 dsc02292 dsc02296 dsc02298 dsc02299 dsc02303 dsc02313 dsc02315 dsc02321

«Осенний праздник»

dsc_0364dsc_0361

dsc_0376dsc_0373

dsc_0383dsc_0382

dsc_0388dsc_0387

dsc_0391dsc_0394

dsc_0399dsc_0395

dsc_0406dsc_0403

dsc_0436dscn2647dsc_0431dsc_0429

dscn2650dsc_0426

dscn2652dsc_0423

dscn2654dsc_0419

dscn2661dsc_0420

dscn2668dsc_0415

dsc_0355dsc_0408

Дары осени.

dscn2453

dscn2457

Мы рисуем листопад.

dscn2579

dscn2578

dscn2576

dscn2575

Моем ручки.

dscn2572

dscn2571

dscn2569

Утро начинается с гимнастики!

dscn2568

http://detsad8otradny.minobr63.ru/wp-content/uploads/2016/10/DSCN2563.jpg