Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда

                                                                                    Логопед
Речевой центр
— Зеркало настенное,

— индивидуальные зеркала перед которыми проводится значительная часть работы, требующей зрительного контроля ребёнка (артикуляционные и мимические упражнения, постановка звуков и их первичная автоматизация).

— Кассы букв, слогов, звуковые линейки, символы звуков, буквенный конструктор, дидактические игры, дыхательные тренажеры и т.д.

Сенсорный центр

-стол с разноцветной столешницей,

-предметы по цвету, по форме,

-карточки,

-настольно-печатные дидактические игры,

-игрушки для развития тактильных ощущений и др.

Центр проведения логопедических компонентов НОД:

-проектор,

-ноутбук,

-доска магнитная,

-столы и стулья детские,

стол учителя-логопеда.

Центр моторного развития

-Трафареты,

-обводки,

-массажные мячики,

-шнуровки,

-разрезные картинки,

-дидактические игры на развитие моторики.

Центр зрительного восприятия

-Пособия для гимнастики глаз.

-Компьютерный тренажёр для глазной релаксации.

Центр речевого дыхания

-картотека дыхательных упражнений,

-вертушки,

— трубочки,

-мыльные пузыри и т.д.

Центр релаксации

В нём мягкие игрушки, пальчиковые игры, фонотека с релаксационной музыкой.

Информационно-консультативный центр находится в раздевалке логопедической группы. Оборудован папкой «Консультации для родителей и педагогов», стендом «Советы логопеда», в котором располагается сменная информация по различным видам нарушений речи, занимательными упражнениями и другими необходимыми рекомендациями логопеда, раздаточным материалом (буклеты, памятки).

Центр методического сопровождения представлен справочной и методической литературой, учебно-методическими пособиями по разделам коррекции и развития речи.
1 Коррекционно-развивающие занятия для детей ст.д.в. Е.А.Алябьева
2 Развитие речи (дид. Материал 6-7 лет) Л.Е.Кыласова
3 500 загадок-складок для детей И.Д.Агеева
4 Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет Н.В. Курдвановская
5 Дошкольная логопедическая служба (2 книги) О.А.Степанова
6 Автоматизация звука в игровых упражнениях Л.А.Комарова
7 Фронтальные логопедические занятия по теме «Зима» О.С.Гомзяк
8 Грамматика в картинках (ударение) 3-7 лет А.Бывшева
9 Грамматика в картинках (множественное число) 3-7 лет А.Бывшева
10 Грамматика в картинках (антонимы) 3-7 лет А.Бывшева
11 Выше – ниже А.Чудакова
12 Слова-действия (от предложения к рассказу) -учебно-игровой комплект Т.Р.Насонова, О.В.Бурлакина
13 Сложные слова- учебно-игровой комплект М.А.Панова, О.А.Гусева
14 Домашний логопед (чистоговорки, пальч. игры, стихи, скороговорки)
15 План работы логопеда
16 Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя
17 Речевая карта
18 Развитие речи (готовность к школе)
19 Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова, А.В.Лагутина

                                                                Педагог — психолог
Литература:
1. Алексеева Е.Е «Проблемы детей дошкольного возраста» Речь СП.б
2008г-283с(личная)
2. Агафонова И.Н «Экспресс диагностика готовности к школе» СП.б1997г
учебное пособие
3. Ветрова В.В «Уроки психологического здоровья»Педагогическое
Общество России Москва 2001г
4. Грабенко Т.М., Зинкевич -Евстигнеева Т.Д.Коррекционные,
развивающие и адаптирующие игры. — СПб.: Детство-Пресс, 2002.
5. Гирченко И.А «Подвижные игры» азбука дошкольного воспитания М:
Мой мир 2008-256с
6. Доценко.Е.В «Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях»
(методики, тесты, опросники)Издательство «Учитель»Волгоград 2007г
7. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М.Практикум по креативной
терапии. — М.: Речь, 2003.(личная)
8. Ульева Е.А «Времена г» Москва ВАКО 2014г.
9. Кутовая М.С «Сказки от слез»Издательство Речь СП.б 2007г(личная)
10. Карабанова О.А «Игра в коррекции психического развития ребенка»
учебное пособие. Российское педагогическое агентство 1997г.
11. Калягин В.А Овчинникова Т.С «Психолого-педагогическая
диагностика детей с речевыми нарушениями. Учебное пособие Издательство
КАРО СП.б 2005г.288 с.
12. Калинина Р.Р « Тренинг развития личности дошкольника» занятия,
игры, упражнения Издательство Речь СП.б 2002г (личная)
13. Лютова Е,Монина.Г «Шпаргалка для родителей» Издательство Речь
СП.б 2007г(личная)
14. Лютова Е,Монина.Г. «Тренинг эффективного взаимодействия с
детьми» Издательство Речь СП.б 2005г (личная)
15. Ленор Штейнхард « Юнгианская песочная психотерапия»-СПб.изд
«Питер» 2001г.(личная)
16. Романов А «Расстройства поведения и эмоций у детей в целом»
Издательство «Плейт» Москва серия «Игровая терапия для детей и
взрослых»2003г
17. Рычкова Н.А «Дезадаптивное поведение детей» Учебно-практическое
пособие Москва 2001 г
18. Смирнова Е.О ХолмогороваВ.М «Межличностные отношения
дошкольников»Москва Издательство Владос 2005г.
19. Степанов С.С «Диагностика интеллекта методом рисуночного
теста» Творческий центр Сфера Москва 2004г.
20. Ткач Р.М «Сказкотерапия детских проблем»Творческий центр Сфера
Издательство Речь СП.б2008г(личная)
21. Фоппель.К «Привет ушки» игры для маленьких детей от 3 до 99 лет
Издательство «Гинезис» 2005г
22. Хромова ,С «Психологические игры для детей» РИПОЛ Классик ДОМ
21века Москва 2009г.
23. Чиркова «Психологическая служба в детском саду (учебное пособие)
Педагогическое общество России, Москва 200г.
24. Яковлева Н. «Психологическая помощь дошкольнику»Издательство
«Валери СПД» 2001г.-112с
25. «Я, ты, мы, программа социально эмоционального развития» Москва –
Мозаика –синтез 2005г

Дидактические пособия (игры):
• «Развиваем память» (дидактические задания по подготовке к школе);
• «Расшифруй слова» (внимание, мышление, память);
• развивающие задания из серии «Научи меня мама»;
• дидактическое пособие на развитие зрительно – пространственных
функций;
• блоки Дьенеша;
• палочки Кьюзинера;
• «соты Кайе» (логическое мышление;
• «Волшебный поясок»;
• «Сложи узор»;
«Короткие истории»;
• «Противоположности»;
• «Узнай по контуру»;
• «Волшебный коврик» (логическое мышление);
• «Составь рассказ»;
• «Что лишнее?»;
• «Найди ответ» «Четвертый лишний» 2 варианта;
• «Веселые клеточки»;
• лото (птицы, насекомые, животные);
• дидактические игры «Найди отличия», «Что изменилось?»
• метафорические карты Зинкевич –Евстегнеева (сказкотерапия);

1. Фоппель.К «Привет ушки» игры для маленьких детей от 3 до 99 лет
Издательство «Гинезис» 2005г
2. «Я, ты, мы, программа социально эмоционального развития» Москва –
Мозаика –синтез 2005г
3. Ульева Е.А «Времена года» Москва ВАКО 2014г.
4. Хромова ,С «Психологические игры для детей» РИПОЛ Классик ДОМ
21века Москва 2009г.
5. Гирченко И.А «Подвижные игры» азбука дошкольного воспитания М: Мой
мир 2008-256с
6. Ленор Штейнхард « Юнгианская песочная психотерапия»-СПб.изд «Питер» 2001г.
7. Грабенко Т.М., Зинкевич -Евстигнеева Т.Д.Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — СПб.: Детство-Пресс, 2002.
8. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М.Практикум по креативной
терапии. — М.: Речь, 2003.
Оснащение кабинета
— Две песочницы с песком
— Световой стол для рисования песком
— Магнитофон
— Ноутбук,
— Большой набор миниатюрных игрушек
— Музыкальные диски для проведения релаксационных упражнений